Контакты
8 (800) 333-43-05
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Киров
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саранск
Саратов
Сочи
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Элиста
Ярославль

Проведение пуско-наладочных работ энергетического оборудования

Проведение пуско-наладочных работ энергетического оборудования

Любое современное энергогенерирующее оборудование, вне зависимости от его технических характеристик, компании-производителя и других факторов, относится к сложной технике, предъявляющей особые требования к выполнению всего комплекса пуско-наладочных работ. Именно поэтому монтаж, подключение, настройку и предпусковую проверку электростанции должны проводить высококлассные сертифицированные специалисты, что не только является обязательным требованием завода-изготовителя, но и основой для надежной и безотказной работы оборудования в течение всего срока его эксплуатации.

В современном понимании ведущих мировых производителей энергогенерирующей техники, пуско-наладочные работы включают в себя целый комплекс обязательных мероприятий, направленных на обеспечение надежной работы оборудования, включая профессиональную проверку соответствия выполненных работ по инсталляции генератора требованиям технической документации завода-изготовителя, а также соответствия технических и эксплуатационных характеристик электростанции конкретным требованиям или условиям объекта.

Программа проведения пусконаладочных работ

Двигатель:

  • внешний осмотр двигателя;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • измерение плотности охлаждающей жидкости;
  • проверка сот радиатора;
  • проверка состояния и регулировка натяжения приводных ремней вентилятора;
  • проверка состояния и регулировка натяжения приводного ремня зарядного генератора (если отдельный привод);
  • проверка подключения проводов к зарядному генератору;
  • проверка уровня масла в картере двигателя;
  • проверка заправки АКБ электролитом;
  • испытание АКБ измерительным прибором;
  • проверка состояния клемм АКБ;
  • проверка состояния, закрепления и подключения к устройствам проводки двигателя;
  • проверка соединений топливной системы;
  • проверка состояния и соединений системы охлаждения;
  • проверка состояния и соединений выхлопной системы;
  • проверка состояния и работоспособность системы подогрева двигателя.


Силовой генератор:

  • вскрытие коммутационной коробки альтернатора;
  • проверка состояния подключений силовых обмоток;
  • проверка состояния подключений сигнальных цепей и обмоток;
  • проверка состояния подключений на блоке регулятора напряжения;
  • проверка закрепления (фиксации) жгутов проводов, кабелей трансформаторов тока и устройств;
  • проверка подключений на силовом генераторном выключателе.


Панель управления:

  • проверка закрепления (фиксации) жгутов проводов, клемм, приборов и устройств в панели управления;
  • проверка прочности соединений и подключений всех проводов;
  • проверка целостности защитных устройств;
  • проверка работоспособности блока заряда аккумулятора.


Автомат защиты генератора:

  • проверка прочности соединений контрольных и управляющих цепей;
  • проверка прочности соединений силовых цепей;
  • проверка работы мотопривода (при наличии).


Дизель-генераторная установка:

  • тест ДГУ на холостом ходу;
  • проверка работоспособности защит и срабатываний блокировок;
  • проверка функционирования измерительных приборов на панели управления дизель-генератора и их параметров;
  • проверка величины и стабильности вырабатываемой энергии по частоте и напряжению без нагрузки;
  • проверка работоспособности установленных опций;
  • проверка системы автоматического ввода резерва ДГУ (при наличии).


Дизельный генератор и автоматика:

  • проверка блокировки работы ДГУ от кнопки «Аварийный останов» для блокирования запуска с панели управления;
  • проверка величины и стабильности вырабатываемой энергии по частоте и напряжению под нагрузкой (нагрузка предоставляется заказчиком);
  • проверка способности дизель-генератора поддерживать заданные частоту и напряжение при изменении нагрузки (по согласованию с заказчиком).


Параллельная работа (при необходимости):

  • настройка регулятора напряжения;
  • настройка панели управления;
  • проверка фазировки, трансформаторов тока;
  • настройка распределения реактивной нагрузки;
  • настройка распределения активной нагрузки;
  • проверка работы ДГУ в зависимости от нагрузки (нагрузка предоставляется заказчиком).


Заключительный этап:

  • проведение инструктажа обслуживающего персонала по работе с установленной системой;
  • заполнение «Акта ввода генераторной установки в эксплуатацию» сервисной книжки;
  • подписание Акта проведения пуско-наладочных работ.


Ответы на наиболее популярные вопросы

Почему генератор самопроизвольно отключается раньше положенного времени?

Время непрерывной работы рекомендуется производителем в зависимости от типа двигателя, системы охлаждения, наличия блока АВР. Преждевременно генераторные установки могут отключаться в связи с перегревом двигателя. Если устройство работает в помещении, то ему нужна качественная приточно-вытяжная вентиляция. Если с вентиляцией все нормально, то причина остановки может быть в превышении нагрузки. Нужно пересчитать суммарную мощность энергопотребителей и убедиться, что она не превышает мощность генератора.

Что представляет собой система «зимнего запуска»?

При запуске дизельного двигателя зимой часто возникают проблемы. Чтобы решить их, некоторые производители генераторного оборудования снабжают свои устройства возможностью предварительного подогрева, позволяющей использовать его в любых, даже самых сложных климатических условиях. Одни модели способны подогревать масло в картере, другие поддерживают возможность подогрева и масла, и охлаждающей жидкости. В некоторых современных генераторных установках нагревается воздух, поступающий в двигатель. Поскольку для работы нагревательных элементов необходим аккумулятор, система зимнего запуска может присутствовать только в устройствах, снабженных электростартом.

Является ли нормой чёрный дым у работающего генератора?

Сразу после запуска и до выхода генератора на номинальную мощность наличие белого или слегка сероватого дыма является нормой. При работе под постоянной нагрузкой дыма быть не должно. Основная причина появления черного дыма - недостаток воздуха при сгорании топлива. Это может происходить при засорении воздушного фильтра или впрыскивании слишком большой порции топлива. Для решения проблемы нужно обратиться в сервисный центр.



Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта