Контакты
8 (800) 333-43-05
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Киров
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саранск
Саратов
Сочи
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Элиста
Ярославль

Российский бензин: когда мы начнем производить качественное топливо?

Российский бензин: когда мы начнем производить качественное топливо?

Одним из наиболее важных характеристик любого энергогенерирующего оборудования, приобретаемого отечественными потребителями, до сих пор остается определение «Полностью адаптировано для использования отечественных горюче-смазочных материалов». И, к сожалению, эта проблема свойственна не только покупателям современных электростанций, но затрагивает практически каждого человека в нашей стране. Так почему же по данным международных экспертных союзов наш бензин или дизель зачастую оказывается хуже африканского, и когда качество топлива приблизиться хотя бы к недавно «устаревшим» нормам Европейского Союза?

Живя в России, мы часто слышим заявления лиц, приближенных к руководству ведущих нефтеперерабатывающих предприятий нашей страны, о проводимой планомерной работе с целью постепенного улучшения качества горюче-смазочных материалов. Однако, как показывает опыт любого жителя России, с каждым годом качество бензина в лучшем случае не ухудшается, а в худшем – становится еще ниже. При этом данный факт подтверждают и независимые эксперты, как в нашей стране, так и за рубежом.

Так, в частности, специалисты Международного центра качества топлива (IFQS), в единый рейтинг топливно-энергетической сферы 100 стран мира в 2009 году поставили Россию только лишь на 84 место. Для примера, в том же году Украина занимала 48 место, Азербайджан – 49, Беларусь – 53. Отдельно стоит отметить, что в 2008 наша страна занимала вполне «приличное» 44 место. «Откат» за год сразу на 40 позиций сложно объяснить серьезным ухудшением качества топлива, безусловно, это тоже сыграло далеко немаловажную роль. Скорее остальные аутсайдеры смогли существенно улучшить качество своих горюче-смазочных материалов. Россия же в этом направлении и не думала сдвигаться с места.

Как отмечают аналитики IFQS, основной проблемой российских нефтеперерабатывающих предприятий является низкое качество исходного сырья, так как в отечественной нефти отмечается очень высокое содержание серы. В дополнение к этому весьма распространенная практика увеличения октанового числа не за счет изменения технологии получения бензина, а путем добавления присадок также нельзя назвать положительным решением. При этом доля такого «присадочного» топлива в нашей стране по-прежнему остается очень и очень высокой.

Между тем «стоны» наших производителей по поводу низкого качества нефти можно смело игнорировать. Россия очень большую часть сырой нефти отправляет на экспорт, в том числе и в Европу, где из неё делают высококачественный бензин. Таким образом, дело кроется все-таки не в исходном сырье, а в устаревших технологиях и оборудовании наших НПЗ. Оборудование нефтеперерабатывающих заводов в Европе не идет ни в какое сравнение с российским. Именно поэтому развитые страны вполне успешно очищают нефть от серы. В России же предпочитают экономить на модернизации, развитии и совершенствовании производства, в которые необходимо вкладывать миллиарды долларов без надежды получить дивиденды в максимально быстрые сроки. Тем более что отечественные требования к качеству топлива еще очень далеки от Европейских, а значит экономить будут до последнего.

Однако, стоит отметить, что правительство нашей страны все-таки озаботилось данной проблемой и наконец ввело официальный регламент по качеству отечественного топлива. Согласно документу, в 2011 году запрещено производить топливо для внутреннего рынка, не отвечающего стандарту ЕВРО-3. С 2013 года все НПЗ должны выпускать топливо по стандарту ЕВРО-4, а с 2015 – ЕВРО-5. Это, конечно, вселяет определенную долю оптимизма. Однако почему-то думается, что к 2015 году в Европе будет действовать куда как более жесткие экологические требования, и Россия опять окажется в роли догоняющей весь цивилизованный мир.

Источник: пресс-центр Группы Компаний AllGen.

21.12.2011




Последние статьи на схожую тему

Как подобрать мощность генератора
Как подобрать мощность генератора

При подборе бензинового или дизельного генератора в первую очередь следует подобрать его необходимую мощность. Для того чтобы понять, какой мощностью должен обладать приобретаемый вами генератор, вы должны высчитать суммарную нагрузку, потребляемую всей вашей техникой, учитывая при этом коэффициенты пускового тока и мощности потребителя.

Генераторы для рыбалки и охоты
Генераторы для рыбалки и охоты

В поисках рыбных мест и хороших охотничьих угодий любители рыбалки и охоты часто отправляются в труднодоступные места, где отсутствуют все блага цивилизации. Наибольшее неудобство охотникам и рыбакам доставляет отсутствие электричества. Сегодня эту проблему можно решить, взяв с собой портативный электрический генератор.

Как выбрать генератор для дачи
Как выбрать генератор для дачи

На текущий момент на рынке представлено несколько тысяч моделей генераторов от более чем 50 производителей, что значительно усложняет процесс подбора необходимого оборудования. В данной статье мы коротко расскажем, как выбрать генераторную установку для дачи или загородного участка, на какие характеристики нужно обязательно обратить внимание, а какими можно пренебречь.



Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта