Дизельные электростанции – обзор двигателей с жидкостным охлаждением
Любая современная дизельная электростанция строится на основе высоконадежных и экономичных двигателей, разделяемых на два больших класса: силовые установки с воздушным и жидкостным охлаждением. При этом если первый вариант устанавливается преимущественно на генераторы бытового класса, то моторы с жидкостным охлаждением предназначены для более мощных систем автономного энергоснабжения полупромышленного и промышленного уровня.
Отличительной особенностью современных дизельных двигателей с жидкостным охлаждением является возможность их эксплуатации в круглосуточном круглогодичном режиме с остановками только для проведения планового технического облуживания. Это позволяет создавать высоконадежные системы автономного энергоснабжения, используемые, в том числе, как основные и единственные источники питания объектов самого различного уровня и назначения.
Другой немаловажной характеристикой данных силовых установок является их высочайшая надежность. Так, наработка на отказ у таких моторов составляет 20 000 - 40 000 моточасов, что эквивалентно 3-6 годам непрерывной эксплуатации. Помимо этого, двигатели с жидкостным охлаждением являются наиболее экономичным вариантом, с точки зрения стоимости 1 кВт/ч произведенной электроэнергии, поэтому именно они используются в наиболее мощных электростанциях промышленного назначения для основного или резервного энергоснабжения.
В настоящее время на отечественном рынке энергогенерирующих систем и оборудования представлено достаточно большое разнообразие дизельных двигателей с жидкостным охлаждением, на основе которых строятся электростанции как полупромышленного, так и промышленного класса.
Японская компания Mitsubishi специализируется на выпуске силовых установок для дизель-генераторов среднего уровня в диапазоне мощностей от 6 кВА до 44 кВА, при этом моторы данного производителя считаются одними из лучших в своем классе. Другой производитель, американская компания John Deere поставляет двигатели, устанавливаемые на многие электростанции мощностью от 22 кВА до 440 кВА. Также стоит отметить, что моторы John Deere считаются одними из наиболее надежных и неприхотливых, способных работать в наиболее экстремальных условиях и при длительной максимальной нагрузке. Силовые установки американского производителя успешно выдерживают низкое качество топлива, недостаточный уровень обслуживания и самые неблагоприятные природные факторы, что делает их одними из наиболее популярных решений именно на российском рынке.
Компания Volvo Penta является одним из признанных мировых лидеров моторостроения, специализируясь на выпуске дизельных силовых установок индустриального класса, на основе которых строятся промышленные электростанции мощностью от 88 кВА до 700 кВА. Двигатели шведского производителя считаются наиболее экономичными и экологичными в своем классе, а их наработка на отказ (до первого капитального ремонта) составляет 40 000 моточасов, что является одним из лучших показателей надежности в мире.
Британская компания Perkins выпускает такие же надежные силовые установки, как и её шведский конкурент, с показателем наработки на отказ 40 000 моточасов. Однако данные силовые установки несколько уступают моторам Volvo Penta по потреблению топлива. Помимо этого доставка в Россию данных моторов составляет в пределах 8-14 недель, что по современным меркам является достаточно длинным сроком.
Описывая немецких производителей дизельных двигателей с жидкостным охлаждением, необходимо отметить продукцию компании Deutz, являющейся одним из мировых лидеров в данной отрасли. При этом часть устаревших моделей моторов, выпуск которых немецким концерном был прекращен, до сих поставляется на рынок под другими марками, в частности ряда египетских и прибалтийских компаний, выпускаемых по официальной лицензии Deutz. Помимо этого, на заводах концерна изготавливаются и дизельные моторы Volvo Penta (серии 420 мощностью 100 кВА), что еще раз подтверждает высокое качество производства, надежность и долговечность немецких силовых установок.
Таким образом, можно сказать, что среди всего многообразия производителей дизельных моторов, на электростанции самых известных брендов, таких как SDMO и FG Wilson, чаще всего устанавливается продукция Mitsubishi, Deutz, Volvo Penta, John Deere, Perkins, а также MTU. При этом силовые установки MTU, Volvo Penta и John Deere владеют наиболее развитой дилерской и сервисной сетью в нашей стране, благодаря чему отечественные специалисты имеют наибольший опыт их настройки, техобслуживания и ремонта. Однако это не значит, что остальные мировые производители полностью игнорируют российский рынок. Официальные сервисные центры Deutz, Perkins, а также итальянской компании Iveco, уже работают в крупных российских городах и постепенно расширяют свое присутствие и в регионах.
Последние статьи на схожую тему
При подборе бензинового или дизельного генератора в первую очередь следует подобрать его необходимую мощность. Для того чтобы понять, какой мощностью должен обладать приобретаемый вами генератор, вы должны высчитать суммарную нагрузку, потребляемую всей вашей техникой, учитывая при этом коэффициенты пускового тока и мощности потребителя.
В поисках рыбных мест и хороших охотничьих угодий любители рыбалки и охоты часто отправляются в труднодоступные места, где отсутствуют все блага цивилизации. Наибольшее неудобство охотникам и рыбакам доставляет отсутствие электричества. Сегодня эту проблему можно решить, взяв с собой портативный электрический генератор.
На текущий момент на рынке представлено несколько тысяч моделей генераторов от более чем 50 производителей, что значительно усложняет процесс подбора необходимого оборудования. В данной статье мы коротко расскажем, как выбрать генераторную установку для дачи или загородного участка, на какие характеристики нужно обязательно обратить внимание, а какими можно пренебречь.